ОПТИМИЗАЦИЯОптимизация сайтовНапишу здесь о внутренней поисковой оптимизации сайта. Без неё заниматься внешней, или как её называют "раскруткой", не имеет никакого смысла. Весь комплекс мер по оптимизации и раскрутке сайта коротко именуют "SEO".
Полностью выражение выглядит: "Search Engine Optimization". Поделюсь с Вами выводами, которые сделал, опираясь на опыт обучения по лицензионным авторским видео-курсам и личную практику. Надеюсь, они Вам пригодятся. Ради примера* возьму свой сайт, который успешно оптимизировал для поисковых систем. Заметьте, при его оптимизации не истратил ни единой копейки, т.е. проводил исключительно внутреннюю оптимизацию. Разумеется, проводил оптимизацию по низкочастотным "ключам" (ключевым словам). Сначала покажу результаты, а после подробно расскажу о способах, благодаря которым, удалось таких добиться.
Повторюсь: БЕСПЛАТНО! Пример*Посмотрите состояние счётчиков на скриншоте сайта, сделанный в 22-00 (МСК) 18.01.13г. Как видите, внутренняя оптимизация, которую я начал 13.01.13г. и завершил 15.01.13г., внесла свою лепту в популярность ресурса. В результате проведённой оптимизации, сайт стал раньше выдаваться поисковиками, а как следствие - выросло количество его посещений. Ещё посмотрите данные поисковой выдачи, снятые так же в 22-00 (МСК) 18.01.13г. Вот они:
Видно, что работать ещё есть над чем, но результатами я доволен. Из МИЛЛИОНОВ(!)
сайтов, имеющих какую-то информацию по запросу, поисковик ранжирует мой в числе первых. Кроме того! Серебряный знак качества создания сайта присвоила кибернетическая система оценки, т.е. сами роботы. Такой результат после проверки по 4-ём базовым факторам получил от системы. Больше почитать об этом сервисе, о выводах, которые сделал после анализа своего ресурса, и посмотреть на Ваш сайт "глазами робота" можете со страницы "Кибераналитик" (откроется в новом окне). И ещё! Золотой знак качества получил внутренний, простой мини-сайт на PHP. Он в разделе "Какой сайт лучше?" (откроется в новом окне). * * * А дальше поступлю несколько необычно. Привет из будущего!Первым покажу результат, зафиксированный 12.09.13г. в 22-00 (МСК). Кликайте по глазику-кнопке, в новом окне увидите скриншот: Ниже ещё интереснее! Посмотрите состояние моего сайта в экстремальной ситуации.
НЕ зря! Поисковая система "Яндекс" 25.01.2014г. присвоила ему тИЦ 10. Кроме того! НЕ зря! Даже во время прохождения XXII Олимпийских зимних игр в Сочи 2014г, и их
трансляции по телевидению, показатели посещаемости моего сайта оставались, тем не менее, стабильными! Смотрите сами:
Полагаю, вполне наглядно показал эффективность использовавшихся методов внутренней оптимизации. Теперь подробнее о том, как удалось такого добиться. ПодготовкаПрежде, чем приступать к оптимизации, нужно составить семантическое ядро сайта. Это список ключевых слов, по которым он будет находиться поисковыми системами. Список ядра составляется ещё В САМОМ НАЧАЛЕ создания сайта. Соответственно, если статьи уже написаны, их придётся П Е Р Е Д Е Л Ы В А Т Ь! Подбор поисковых запросов
Обратите особое внимание: раньше под 1 запрос оптимизировалась 1 страница; Заходим на Яндекс: https://wordstat.yandex.ru (откроется в новом окне). *Prim. Нужно быть зарегистрированным в этой системе. Узнаём: что люди ищут, сколько раз в месяц это искали и по каким фразам и словам. Составляем несколько (5-6) поисковых запросов, по которым должен искаться Ваш сайт в поисковых системах. ***При подборе поисковых запросов, необходимо чётко понимать цель создания своего ресурса. Те, кто посмотрел предложенную страницу, надеюсь поняли главные цели создания данного сайта. Остальным скажу коротко: мне нужен был сайт-помощник. Сайт, содержащий подробную и наглядную презентацию моих навыков, знаний, опыта работы. Своеобразное резюме, так скажем. Должен быть заполнен исключительно полезной, надёжной и проверенной лично информацией. Что так расписываю свои цели? Сейчас поймёте.
Соответственно, говорю здесь только о внутренней оптимизации (т.е. бесплатной), и не включал в список высокочастотные запросы.
Это было бы бесполезно, а мне ещё и не нужно. ***Что такое ВЧ или НЧ запросы? Для ориентировки посмотрите табличку. Конечно, всё зависит от тематики поиска и такое разделение - "чистой воды" условность, но ... ... ... для наглядности.
Надеюсь, понятно. Продолжу. ОптимизацияВ этом подразделе опишу основные советы и рекомендации, которые получил на курсах по оптимизации сайтов,
а также из личного опыта. Советы по внутренней оптимизации сайтаСначала приведу три общих совета. Они, пожалуй, самые главные. Затем дам чисто технические рекомендации. В первых двух укажу, что делать очень НЕ желательно для успешной оптимизации, а в третьем - что очень НУЖНО! Совет 1Контент на сайте "Рерайт" (переписывание) на оптимизируемой странице окажет Вам "медвежью услугу". Им продвигаете чужой ресурс вместо своего. Если он все же есть ... ... , то должен быть очень качественным. Совет 2Плотность ключевых слов Поисковики следят за количеством (плотностью) тех или иных слов в тексте страницы. Рекомендованная плотность ключевых слов: 4-5%. * * * Для определения "плотности ключевых слов" есть много разных он-лайн сервисов. *Prim. Бесплатный. Регистрации НЕ требуется. Совет 3Ещё о контенте Существует 2 "железных" правила. Чем больше тематической информации - тем лучше. "Контент - король интернета!" А вообще, очень советую почитать рекомендации Яндекса о том, каким должен быть создающийся сайт. ***Ну а теперь несколько советов по чисто технической стороне вопроса о внутренней оптимизации. Совет 4Тэг title Оптимально, когда сам "титл" и представляет поисковый запрос. Длина его не должна превышать определённого количества символов. Совет 5Мета-тэги keywords и description Поэтому в описании следует давать краткий осмысленный текст или связанные фразы, включающие в себя поисковый запрос. Длина описания? Оптимально - не превышать 200 знаков. Совет 6Тэг link с атрибутом rel="canonical" Чаще всего подобное встречается у интернет-магазинов в описаниях схожих товаров. Поэтому, крайне рекомендуется выбрать, и назначить одну из них (самую важную) канонической, т.е. основной. Для этого в тэге head всех страниц-дублей нужно прописать тэг link, в атрибуте которого указать адрес выбранной канонической страницы. Код выглядит так: <link rel="canonical" href="http://www.dopinform.ru/page.html"> Важно! Чтобы каноническая страница и все, ссылающиеся на неё дубликаты, были на одном домене (или поддомене). Веб-страницы, в коде которых есть такая запись, НЕ индексируются! Осторожно! *Кстати! Для успешной оптимизации полезно знать: 1. С одной страницы-дубля должна исходить только одна(!) каноническая ссылка. 2. Не использовать "цепочки" канонических адресов. 3. Страница (если нужно) может ссылаться на саму себя, как на каноническую. 4. "Вес", входящих на страницу-дубль ссылок, передаётся канонической странице. 5. И последнее. Назначение канонической страницы - это всего лишь рекомендация для поисковых систем, а НЕ директива. Они могут её и проигнорировать. Совет 7Тэги заголовков H1-H6 Для всех остальных заголовков рекомендуется использовать второй и последующие уровни. Совет 8Тэги strong и b При этом, тэг b используется для визуального выделения, а тэг strong для логического, хотя видимый результат их "работы" одинаков. Скорее всего, такое происходит из-за того, что тэг b - устаревший. Браузеры его действие показывают, а вот поисковики уже не признают. Проще говоря, в тэг strong как раз и желательно взять ключевые слова в общем тексте, как бы логически выделяя их из потока. Совет 9Атрибуты alt и title В атрибут alt заключают альтернативный текст, который будет показан на месте картинки, если показ картинок отключён в браузере. В атрибуте title представлена текстовая информация об изображении. А вот как раз текст поисковики очень хорошо умеют "читать". Совет 10Контроль! Заходим в "Яндекс веб-мастер" (откроется в новом окне). Незаменимый сервис от Яндекса! Он позволяет узнать, каких результатов удалось добиться в поисковой оптимизации, и даёт много необходимой информации о состоянии ресурса. Помогает исправить ошибки. *Prim. Нужна регистрация в сервисе. * * * И ещё! Огромное количество полезной информации о поисковых алгоритмах, Вы можете узнать на страницах Яндекса здесь: Помощь веб-мастеру (в новом окне). *Prim. Бесплатно. Здесь регистрации НЕ требуется. ЗаключениеЭто основные советы и рекомендации, взятые из курсов и личного опыта, которыми я хотел с Вами поделиться. Разумеется, тема внутренней оптимизации ими не исчерпывается. Это, так сказать, лишь "верхушка айсберга", но чрезвычайно(!) важная. Надеюсь, Вы нашли здесь для себя много интересного, и сможете с успехом использовать в своей практике. О способах внешней оптимизации смотрите: "Оптимизация и раскрутка" (в новом окне). Кроме того, можете взять несколько очень интересных книг о SEO и большой список полезнейших сервисов (и не только для оптимизации) у меня же на сайте, на странице "Полезное" (откроется в новом окне). Особое внимание(!) обратите на книгу "SEO Искусство раскрутки сайтов" на указанной странице. Там Вы сможете не только подробнее узнать о ней, но и бесплатно читать отрывок этого замечательного пособия. Очень рекомендую скачать себе полный вариант данного учебника. ***Рссказал Вам о некоторых методах работы, какие использую для своего сайта. И Вы сможете для своих ресурсов сделать то же самое. Но подробно об этом не здесь, а на странице "Возможности" (откроется в новом окне). |
Все права защищены. Copyright © 2009 - Коротеев Владимир.